Положение
о Школе принимающих родителей
I. Общее положение
Школа принимающих родителей является курсами повышения компетенции граждан, планирующих усыновить, взять под опеку ребенка, стать приемным родителям, или уже воспитывающих детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Основные принципы работы Школы принимающих родителей
2.1. Система подготовки позволяет слушателю самому научиться анализировать ситуацию, квалифицированно вырабатывать оптимальные решения, идти на компромисс.
2.2. Слушателями могут быть граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, предъявившие направление органа опеки и попечительства.
2.3. Проводится тестирование по итогам подготовки.
2.4. Специалист службы проводит с каждым из слушателей личную беседу, дает необходимые рекомендации.
III. Цели и задачи Школы принимающих родителей
Цель Школы принимающих родителей – обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, формирование умения оценить свои ресурсы, прийти к осознанному родительству, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.
Задачи Школы принимающих родителей:
дать знания в правовой сфере;
повысить уровень психолого-педагогической компетенции и развить воспитательные возможности принимающих родителей;
вооружить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей, воспитывающихся учреждениях, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личности качеств;
обучить методам работы с негативными проявлениями в поведении приемных детей;
IV. Основные функции Школы принимающих родителей
4.1. Формирование группы слушателей для обучения в Школе принимающих родителей;
4.2. Проведение занятий в Школе принимающих родителей;
4.3. Сопровождение замещающих семей до и после принятия ребенка в семью.
4.4. Подготовка отзыва – рекомендации о кандидате в приемные родители по окончании обучения в Школе принимающих родителей для органов опеки и попечительства.
V. Организация деятельности Школы принимающих родителей
5.1. Наличие помещений в учреждении для службы, осуществляющей проведение занятий со слушателями Школы принимающих родителей.
5.2. Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в Школе принимающих родителей.
5.3. Наличие квалифицированных специалистов, имеющих подготовку, практический опыт работы с детьми, воспитывающимися в детском учреждении.
VI. Подготовка приемных родителей
6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется службой по устройству детей в семью по специально разработанной программе в учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающей разделы:
Организационно-правовой;
Психолого-педагогической;
Сопровождение замещающей семьи.
6.2. Подготовка принимающих родителей предусматривает выявление мотивов для принятия ребенка в семью. В соответствии с мотивацией производится подбор семьи ребенка с учетом потребностей и возможностей обеих сторон, их психологической совместимости;
6.3. Первичная подготовка родителей и получение отзыва – рекомендации не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшие повышение квалификации производится в течение всего времени проживания ребенка в замещающей семье.
VII. Обязательные требования к слушателям
7.1. Уважительно относится к другим слушателям и преподавателям, не давать оценки их личности;
7.2. Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим;
7.3. Не вести религиозную, политическую ил коммерческую пропаганду и рекламу.